«Чтобы продакт-менеджеры могли приоритизировать свои гипотезы, они должны понимать бизнес-цели компании глобальные. Иначе они будут делать то, что им интересно. Те гипотезы, которые кажутся наиболее прикольными или которые веселее делать».
«Не нужно будет все запихивать в бизнес-план. Потому что бизнес-план должен быть максимально понятной,
«Чтобы продакт-менеджеры могли приоритизировать свои гипотезы, они должны понимать бизнес-цели компании глобальные. Иначе они будут делать то, что им интересно. Те гипотезы, которые кажутся наиболее прикольными или которые веселее делать».
«Не нужно будет все запихивать в бизнес-план. Потому что бизнес-план должен быть максимально понятной, простой штукой. В моем понимании хороший бизнес-план — тот, который проверяется на коленке. Потому что хотя все остальное и добавляет к нему какую-то точность, понимание точек, на которые можно влиять, ваш бизнес-план все-таки должен „раскладываться” на коленке».
О чем говорим: 03:03 — Что такое бизнес-план и зачем он нужен 05:18 — Бизнес-план как инструмент целеполагания и чек-лист 10:04 — Два подхода к созданию бизнес-плана: bottom-up и top-down 13:00 — Top-down, дерево метрик и тирамису 17:04 — Декомпозиция целей и метрик для бизнес-плана 19:46 — Отличие между метриками и драйверами 21:50 — Обсуждение и презентация бизнес-модели 23:29 — Юнит-экономика в бизнес-планировании 28:25 — Как повлиять на драйверы и метрики: план действий и проверка гипотез 32:20 — Приоритизация в бизнес-планировании и цели компании 35:17 — Когда бизнес-план вредит бизнесу 40:34 — Ошибки в бизнес-планировании 42:30 — Ключевые пункты подготовки бизнес-плана