Говорим о русском языке и лингвистике. Почему мы ссоримся из-за слов? Не пора ли спасать русский язык? Какой будет наша речь через пять-десять лет? Ведущие — научный руководитель «Грамоты.ру», научный сотрудник Института русского языка РАН Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков.
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
На уроках русского у многих складывается ощущение, что есть два языка: один «музейный», язык Пушкина и Толстого, тот самый «великий и могучий», а другой язык — на котором говорим мы сами, с разговорными и просторечными словами, жаргоном и заимствованиями.
Этот подкаст раньше выходил на «Медузе», а теперь его выпускает студия «Техника речи»
На уроках русского у многих складывается ощущение, что есть два языка: один «музейный», язык Пушкина и Толстого, тот самый «великий и могучий», а другой язык — на котором говорим мы сами, с разговорными и просторечными словами, жаргоном и заимствованиями. Как сблизить эти два языка в сознании школьников?
Владимир Пахомов и Александр Садиков рассуждают о том, почему с жаргоном не надо бороться (лучше помочь детям его изучить). А еще перечитывают подростковые журналы начала 2000-х, чтобы понять, как изменился молодежный сленг за последние двадцать лет.
В выпуске:
Взгляд лингвиста: что говорят об изменениях в языке заголовки журналов «Молоток» и «Молодой»?
Кто такая мурена? А трузера — разве так кто-то сейчас говорит? Слово флексить еще актуально? Вспоминаем сленг разных поколений.
Что пишут о жаргоне в современных учебниках? Почти ничего, но есть редкие удачные примеры.