Почему весь мир сходит с ума от Бэнкси, а его за его работы платят миллионы? Почему два голых человека, стоящих в дверном проеме (перформанс Марины Абрамович), — это искусство? А Йоко Оно — настоящая художница, или все это хайп на имени Леннона? На эти и другие вопросы вместе с гостями отвечает (а еще иронизирует и спорит) арт-обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич.
Эксперименты Нам Джун Пайка и Энди Уорхола с камерой Sony Portapack 1965 года — это, по сути, начало зарождения видеоарта как жанра. Сначала художники изучали себя и свое тело, а уже затем — мир вокруг. Один из главных представителей видеоарта Билл Виола в своих работах, созвучных Ренессансу, обращается уже к теме жизни и смерти. Его инсталляция
Эксперименты Нам Джун Пайка и Энди Уорхола с камерой Sony Portapack 1965 года — это, по сути, начало зарождения видеоарта как жанра. Сначала художники изучали себя и свое тело, а уже затем — мир вокруг. Один из главных представителей видеоарта Билл Виола в своих работах, созвучных Ренессансу, обращается уже к теме жизни и смерти. Его инсталляция "Мученики", к примеру, постоянно выставляется в Соборе Святого Павла в Лондоне. Как с помощью видеокамеры он создает практически иконы? И чем видеоарт отличается от клипов или документального кино? Об этом — в новом выпуске подкаста "Арт и факты". В гостях у Дмитрия Буткевича — искусствовед, глава кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С.Пушкина, директор центра "МедиаАртЛаб" Ольга Шишко.