«Очень болезненно и сложно — научить разработчиков говнокодить. Потому что, да, они приучены к другому. Да, их били всегда и бьют по рукам за говнокод. А в рамках discovery team наоборот надо говнокодить учиться, чтобы быстро — и что еще важно в говнокоде, почему именно говнокодить важно — чтобы не было соблазна эту штуку взять и использовать
«Очень болезненно и сложно — научить разработчиков говнокодить. Потому что, да, они приучены к другому. Да, их били всегда и бьют по рукам за говнокод. А в рамках discovery team наоборот надо говнокодить учиться, чтобы быстро — и что еще важно в говнокоде, почему именно говнокодить важно — чтобы не было соблазна эту штуку взять и использовать потом как готовое решение».
«Если мы нигде не хранили информацию, которую получили в процессе Product Discovery, и не помним, что же мы там обсуждали, какие варианты решений рассматривали, то есть риск, что мы опять пойдем по кругу и не посмотрим, что там было клево. Поэтому вся накопленная информация должна быть прозрачна и доступна».
О чем говорим: 04:20 — Лучшие способы прокачивания эмпатии по версии Никиты 07:13 — Внедрение процесса как построение продукта. Product Discovery и Product Delivery 11:11 — Соотношение команды Discovery и команды разработки. 4 состояния руководителя и продукта 15:31 — Этапы Discovery и задачи команды Discovery 21:27 — Антипаттерны продуктовой разработки. Первый антипаттерн — дуализм 24:10 — Второй антипаттерн — изолироваться от команды разработки 28:50 — Подмена сути Product Discovery конкретными инструментами 32:18 — О говнокоде в продуктовой разработке 36:22 — Борьба с антипаттернами в команде. Проектный менеджмент 39:42 — Метрики для Product Discovery 44:06 — Time-to-knowledge 47:40 — Как лидировать и мотивировать команду Product Discovery 53:00 — Построение и развитие Discovery Team и публичные результаты 57:36 — Баланс Run и Change в процессе Product Discovery